Subaru Forester – легендарная модель японского концерна
, пережившая уже два с половиной десятка лет и сменившая целых четыре поколения. Автомобиль, который зарекомендовал себя не только в нашей стране, но и по всему миру. Но у отечественных покупателей особенно. Предпоследняя версия SH побила многие рекорды по продажам среди одноклассников – компактным городским кроссоверам. На какое-то время был обойден даже Nissan Qashqai – автомобиль, значительно уступающий Форестеру по оснащению и комфорту, однако немного выигрывающий в цене. И все равно качество, дизайн и «уровень подготовки» Subaru смогли стать сильнее цены.

Давайте постараемся разобраться на примере двух последних поколений SG и SH, каким образом Forester смог так крепко утвердиться в своем сегменте. Причем пристальному рассмотрению подвергнем лишь внешний вид и эргономику. Рассмотрим все тонкости, начиная от объема багажника и заканчивая спойлером на крышке багажника Forester.



     Итак, флагманом успеха, наверное, стоит считать склонность японских инженеров к радикальным экспериментам и изменениям. Согласитесь, что само название любого автомобиля, начинающееся со слова Subaru, сразу же вызывает прочные ассоциации со спортивными, ревущими карами, предназначенными скорее ля полотна трека, нежели для городского асфальта. Таковы Impreza и WRX - флагманы концерна. Однако японский гигант автопромышленности может позволить себе не останавливаться на производстве моделей исключительно для одного, пусть и очень популярного, сегмента. Subaru есть, чем порадовать и более спокойных автолюбителей. Для них всегда будут доступны Forester, Outback и Tribeca. Поэтому Subaru – это не только спорткары, показывающие лучшие времена на треках и столь популярные у молодого поколения, это еще и компактные городские кроссоверы, и вместительные хэтчбеки, и настоящие полноценные внедорожники. Хотя, сразу стоит отметить, «спортивный дух» чувствуется в обликах даже таких «семейных» и практичных авто. Задний спойлер Subaru Forester SH, портивные, заниженные пороги Tribeca, агрессивная решетка радиатора Outback – неотъемлемые элементы внешнего вида всех машин японского концерна.

Также всю склонность дизайнеров автогиганта к переменам можно оценить, просто поставив рядом друг с другом Форестеры третьего и четвертого поколения (SG и SH соответственно). Что мы видим? То, что вместительный универсал (эдакий полноприводный «сарайчик») превратился в современный городской кроссовер, функционально оснащенный по последнему требованию Hitech. Да, узнаваемыми остались радиаторная решетка, головная оптика и спойлер на крышке багажника Subaru Forester... Но и все. Перед нами абсолютно другой автомобиль. Банальный функциональный «пенсионерский» универсал превратился в молодежный городской внедорожник с увеличенным клиренсом, абсолютно новой системой полного привода и бесчисленной кучей современных «примочек», обеспечивающих комфорт водителя и пассажира.